Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи, познавательной деятельности оборудован кабинет учителя-логопеда; по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
Кабинет | Функциональное назначение | Оборудование и оснащение |
Учителя-логопеда |
- Организация и проведение диагностики коррекционной работы. - Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. - Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями). |
- стол, детские стулья; - настенное зеркало, индивидуальные зеркала; - шкаф для методической литературы, канцелярских товаров; - дидактический материал учителя-логопеда (настольные игры, игрушки, пособия для занятий); - логопедический инструментарий; - наглядные пособия учителя-логопеда (комплекс артикуляционной гимнастики, схемы артикуляционных укладов, звуковые домики и т.д.). |
Педагога-психолога |
- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики. - Организация и проведение коррекционной работы с детьми. - Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями). |
- стол, детские стулья; - материал для психолого-педагогического обследования детей; - игровой материал; - развивающие игры. |
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка" нет.
Библиотека
Нет
Спортивные объекты
Нет
Средства обучения и воспитания
Нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов
Паспорт доступности ДОУ для лиц с ОВЗ (ул. Яблочкова, д. 12).
Паспорт доступности ДОУ для лиц с ОВЗ (ул. Яблочкова, д. 17)
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия для охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам
Нет
Электронные образовательные ресурсы
Нет
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка" отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Нет
Жилые помещения в общежитии, интернате
Нет"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.