Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи, познавательной деятельности оборудован кабинет учителя-логопеда; по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.

Кабинет Функциональное назначение Оборудование и оснащение
Учителя-логопеда

- Организация и проведение диагностики коррекционной работы.

- Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.

- Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями).

- стол, детские стулья;

- настенное зеркало, индивидуальные зеркала;

- шкаф для методической литературы, канцелярских товаров;

- дидактический материал учителя-логопеда (настольные игры, игрушки, пособия для занятий);

- логопедический инструментарий;

- наглядные пособия учителя-логопеда (комплекс артикуляционной гимнастики, схемы артикуляционных укладов, звуковые домики и т.д.).

Педагога-психолога

- Организация  и проведение психолого-педагогической диагностики.

- Организация и проведение коррекционной работы с детьми.

- Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями).

- стол, детские стулья;

- материал для психолого-педагогического обследования детей;

- игровой материал;

- развивающие игры.

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка" нет.

Библиотека

Нет

Спортивные объекты

Нет

Средства обучения и воспитания

Нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов

Паспорт доступности ДОУ для лиц с ОВЗ (ул. Яблочкова, д. 12).

Паспорт доступности ДОУ для лиц с ОВЗ (ул. Яблочкова, д. 17)

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия для охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам

Нет

Электронные образовательные ресурсы

Нет

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка" отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Жилые помещения в общежитии, интернате

Нет

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

  В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie